Казённое образовательное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

(VIII вид)

Россия, г. Омск - 18, ул. 5-я Кордная 7,
тел: 8(3812) 58-22-84, 8(3812) 56-25-97, 8(3812) 56-03-69

Публичный доклад

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

                                     Общая характеристика учреждения.

 Тип Учреждения: казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Вид Учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

 Лицензия Серия А №160345, регистрационный № 273 от 06 июля 2006 года, действительна до 06 июля 2011 года.

 Государственная аккредитация АА 138269, регистрационный №1234 от 5 мая 2006года.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности – серия ФС-1, регистрационный № ФС-55-01-000593 от 25 сентября 2008 года.

 Учреждение находится в городе Омске. Население города составляет более 1000000 человек.

▪ Сайт учреждения: http://bfu5tcqo55r4njcn.shkola-internat5-omsk.narod2.ru// ;

 

http://flotilia5.blogspot.com/ - блог

                            Контактная информация:

Почтовый адрес: 644018, г.Омск, ул. 5-я Кордная, 7

Директор: Пузанов Евгений Анатольевич, 8(3812) 58-22-84;

Зам. директора по УВР: Маланина Наталья Александровна

Зам. директора по ВР: Елизарова Ирина Валентиновна

Контактные телефоны: 8(3812)58-22-84 (факс), 56-25-97, 56-03-69.

 

 Учреждение создано для обучения, воспитания, лечебно - восстановительной и коррекционной работы, содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, с целью коррекции недостатков психического развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.

Школа-интернат функционирует в двух зданиях: здание школы-интерната 1959 года постройки. Школа  располагает столовой на 120 мест, спортивным залом, спортивной площадкой, швейными (2) и столярными (2) мастерскими, кабинетами биологии, и географии, математики, письма, СБО, логопедическим, психологической разгрузки, сенсорной комнатой. Общее количество учебных кабинетов— 12. Имеются тренажёрный зал, прачечная, душевая, медицинский блок, студия духового оркестра.

Интерьер помещений школы-интерната уютный, оформлен силами сотрудников интерната и детьми, что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат. Учебные кабинеты обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала. Классные помещения для индивидуальных коррекционных занятий оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, имеются Паспорта кабинетов. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстративного материала позволяют учебному процессу и коррекционным занятиям быть качественными и результативными.

Трудовые мастерские оборудованы согласно методическим требованиям.

Воспитанники проживают в комфортабельных квартирах, состоящих из спален, гостиных, игровых комнат и помещений для отдыха, ванной, туалетов. Квартиры полностью оборудованы всем необходимым для удобного проживания и проведения свободного времени. Проживание воспитанников приближено к «семейному» типу.

Школа-интернат имеет библиотеку, которая обладает общим фондом более 16000 единиц хранения. Школа имеет 17 компьютеров, множительную технику. Воспитанники полностью обеспечены различным спортивным инвентарём: лыжами, коньками, теннисными ракетками, баскетбольными и волейбольными мячами и другим.

           Основные направления работы образовательного учреждения

1. Создание условий для социальной адаптации личности выпускника.

2. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований  образовательных стандартов.

3. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья воспитанников школы-интерната.

4. Создание условий для формирования  у  учащихся и педагогов  мотивации к саморазвитию и самообразованию.

5. Укрепление ресурсной базы школы - интерната с целью обеспечения  её  эффективного развития.

                             Задачи, решавшиеся в отчетном году:

1. Продолжить работу педагогического коллектива учреждения по теме: «Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством реализации интегрированного подхода в коррекционно-образовательном процессе».

2. С целью повышения качества образования совершенствовать методы и приемы обучения и воспитания, шире применять индивидуально-дифференцированный подход, учитывать психофизические особенности воспитанников, больше внимания уделять формированию мотивации к обучению, выработке и предъявлению единых требований к учащимся.

3.Формировать у воспитанников нравственные качества посредством современных технологий обучения и воспитания.

                      Особенности образовательного процесса.

  Кадровый состав: административный: 4 человека;

педагогический: 42 человека (из них 17 имеют дефектологическое образование);

вспомогательный: 26 человек.

18 человек имеют высшую квалификационную категорию;

12 человек имеют I квалификационную категорию;

9 человек имеют II квалификационную категорию;

6 педагогов награждены значком «Отличник народного образования РФ»;

3 педагога награждены значком «Почётный работник общего образования РФ».

                         Сведения об обучающихся:

Количество обучающихся на 31.08.2011 г. составляло  – 98  человек;

Из них:

сирот -23 человека;

инвалидов -  14 ;

оставшихся  без попечения родителей - 98 человек.

Средняя наполняемость классов – 12 человек.

Управление в школе характеризуется  сочетанием принципов единоначалия и демократичности школьного уклада, базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования, приоритет здорового образа жизни.

В школе сформирована нормативная база по общественному самоуправлению созданы Совет Учреждения и Попечительский  Совет. Заседания органов общественного самоуправления фиксируется в протоколах, которые ведут секретари в соответствии с установленными нормативами.

 Обучение осуществляется по государственным образовательным программам, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве одного из нормативных вариантов базисного учебного плана, рассчитан на 6 – дневную рабочую неделю.

Он позволяет реализовать основные образовательные направления и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся с  умственной отсталостью, и ориентирован на:

  • формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения, образовательных областей в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся;
  • преодоление (сглаживание) специфических нарушений у обучающихся;
  • развитие в процессе обучения доступных видов и способов деятельности обучающихся;
  • создание условий для развития коммуникативных умений, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих  и других свойств психики;
  • реализацию принципов коррекционно-развивающего обучения; социальную адаптацию обучающихся, подготовку их к самостоятельной жизни в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально

1 – 4 класс - письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, ручной труд, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ритмика, ЛФК, «Живой мир», индивидуальные и групповые логопедические и коррекционные занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов;       

  5 – 9 класс - письмо и развитие речи, математика, чтение и развитие речи,  история Отечества, природоведение, география, биология,  изобразительное искусство, социально-бытовая ориентировка, музыка и пение, физическая культура, профессионально-трудовое обучение (столярное дело, швейное дело).

  Школа ведет активный поиск наиболее эффективных условий организации обучения детей, методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности. Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия педагоги применяют следующие приемы и методы:

 - приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

 - методы диалога;

 - игровые методы;

- рефлексивные приемы и методы;

- методы диагностики и самодиагностики;

- методы проектирования.

В школе работают четыре методических объединения:

-учителей начальной школы;

-учителей старших классов;

-учителей трудового обучения;

- воспитателей.

Работа каждого методического объединения была направлена  на создание оптимальных условий для развития личности каждого воспитанника в различных видах деятельности с учетом его умственных  и физических возможностей, интересов, а также  потребностей общества; повышение сознательности и активности учащихся в обучении с соблюдением индивидуального и дифференцированного подхода; подготовку  к трудовой деятельности; социальную  адаптацию  детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Специализированная (коррекционная) помощь детям осуществляется путем введения в учебный план занятий лечебной физкультуры, социально-бытовой ориентировки, ритмики, ручного труда, индивидуальных и групповых логопедических и  коррекционных занятий, а также отбора содержания, форм и методов учебной и внеклассной работы с воспитанниками, позволяющей производить коррекцию их психофизических особенностей. Работа педагога-психолога осуществлялась по нескольким направлениям: изучение детей, изучение динамики развития личности ребенка, коррекционная работа. Основной задачей психологического сопровождения 90 % учащихся с первых дней являлось внимательное изучение каждого ребенка. Занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы с учащимися были направлены на выявление и снятие детской тревожности, страхов, агрессии. Повысились уровни готовности: социальной (идти  на контакт, управлять поведением) на 20%; личностной (формирование позиции школьника) на 17%.

                  Условия осуществления образовательного процесса.

   Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 недели (без учета государственной итоговой аттестации), для первого класса – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение года - 30 календарных дней; летом - не менее 12 недель. Для первоклассников организуется дополнительная каникулярная неделя в феврале.

   Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении. Начало дня - в 7.30 ч., начало учебных занятий - 9.00 ч. Продолжительность урока - 40 минут, в 1 классе – 35 минут, 3 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут. Продолжительность учебной недели - 6 дней.

                Результаты деятельности учреждения, качество образования.

    Работа педагогического коллектива позволила обеспечить в целом оптимальный уровень результатов обучения. Уровень обученности по школе-интернату составляет 100% . Учебный год 37 воспитанников окончили на «4» и «5».

На основании «Положения об итоговой аттестации» учащиеся 9-х классов  сдают один экзамен по трудовому обучению (устно).  Юноши сдавали экзамен по столярному делу, девушки по швейному делу. Каждый учащийся помимо теоретической подготовки должен был представить изделие, изготовленное своими руками.

Итоговая аттестация по профессионально-трудовому обучению в 9 классах имеет следующие результаты:

 

           Предметы

                                     2010-2011 учебный год

   Уровень обученности

   Качество знаний

 

Столярное дело

100%

83%

Швейное дело

100%

86%

 

В 2010/ 2011 учебном году в учреждениях НПО продолжили обучение 23 выпускника.

                     Организация воспитательной работы в школе

В школе – интернате большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам. Вся воспитательная работа в школе – интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом.

              Основные направления воспитательной деятельности:

1.Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.

2. Формирование личностного, гражданского и нравственного становления. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

3. Выявление общих и профессиональных способностей воспитанников.

4. Сохранение и приумножение школьных традиций.

 Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся системы сознания, которое определяют его социальное поведение. Для реализации данных задач составлен отвечающий требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план воспитательной работы, который в полном объеме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:

  • Эстетическое и этическое;
  • Нравственное;
  • Правовое;
  • Трудовое;
  • Санитарно-гигиеническое;
  • Развитие познавательных интересов.

Все разделы плана содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей. На основе годового плана составлено тематическое планирование по каждой группе, содержание которого соответствует как возрастным, так и психофизическим особенностям, направлено на развитие положительных личностных качеств. Весь воспитательный процесс учитывает знание особенностей структуры дефекта, индивидуально-личностных особенностей каждого ученика. Наряду с традиционными мероприятиями (День Знаний, День учителя, Новый год, 8 марта, День Победы, праздник Труда, праздник Последнего звонка ) проводятся нетрадиционные формы внеклассной работы: праздник русской зимы, Рождество, Масленица, праздник Защитников Отечества, фольклорные праздники, конкурсы  чтецов, красоты. Все традиционные и нетрадиционные формы и методы работы дают определенный положительный результат в вопросах воспитания и развития детей. В интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.

   В  школе-интернате реализуются  Программы  дополнительного образования детей по следующим направлениям:

художественно – эстетическое (фольклорный  кружок «Ладимир»; духовой оркестр);

декоративно-прикладное (кружок мягкой игрушки «Золушка»);

физкультурно – спортивное (секции «Черлидинг», «Легкая атлетика», «Настольный теннис», «Тяжелая атлетика», «Футбол», «Баскетбол», «Лыжи»).

    В 2010-2011 учебном году наши воспитанники приняли участие:

- Городской конкурс рисунков «Божий покров над Россией» 2010г.;

- Областной фестиваль самодеятельного творчества сотрудников УИС «Родник души сибирской» 2010г.;

- Всероссийский конкурс детских рисунков «Кузнечик» 2010г.;

- Областной фестиваль детского творчества для обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Омской области 2010г.;

- XIV и XV  Городской фестиваль детского творчества «Преодоление» 2010г.. 2011г.;

-Областной фестиваль детского творчества. Обучающихся специальных(коррекционных) учреждений омской области «Радуга талантов»2011г.;

- Областной фестиваль культуры «Воспитание души – истинное служение Отечеству» 2011г.,

- Городской фестиваль детского творчества «Во имя добра» 2011г.;

- I Областной фестиваль школьных черлидинговых команд 2011г.;

-IV Ротарианский благотворительный фестиваль детского и юношеского творчества «Планета друзей» 2011г.;

- Всероссийский конкурс детского рисунка «Осенние фантазии» 2011г.;

- Международный фестиваль «Шаг навстречу» г. Санкт-Петербург 2010г.. 2011г.;

- Областной конкурс детского художественного творчества детей с ОВЗ «Все краски мира-2011»;

- Областной спортивный праздник «Мы – здоровое поколение Сибири» 2011г.;

- Городской творческий конкурс «Безопасность глазами детей» в рамках программы «Юным омичам – безопасные дороги» 2011г.;

- Областной фестиваль команд федерации черлидинга «осенний парад» 2011г.;

- Областной конкурс «Лучший дворик» 2011г.;

- Международный конкурс детских рисунков, посвященный зимней олимпиаде «Сочи-2014» 2011г.;

- Городской  интернет-конкурс «Подари подарок Деду Морозу» 2011г.;

\- Областной конкурс театральных  и музыкальных постановок творческих коллективов обучающихся 2011г.

Большое внимание уделяется в школе-интернате занятиям спортом. Воспитанники с удовольствием посещают спортивные секции, занимают призовые места в соревнованиях различного уровня. Не единожды участвовали в международных соревнованиях по программе «Специальная олимпиада» (Чехия, Ирландия, Шотландия), занимая 1 места.

В 2010-2011 учебном году наши воспитанники приняли участие:

- Областной легкоатлетический кросс в зачёт областной Спартакиады (1 место);

- Спартакиада на призы «Фонда поддержки детских программ «Динамо» (2 место);

- первенство области по баскетболу (1 место);

- I этап Всероссийского турнира по мини-футболу на Кубок «Будущее зависит от тебя» (4 место);

- Первенство области по лыжным гонкам (5место);

- первенство области по мини-футболу (1 место);

- первенство области по настольному теннису (1 место);

- первенство области по лёгкой атлетике (1 место);

- Всероссийские Специальные Олимпийские соревнования по лёгкой атлетике (1 место).

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

  Воспитанники обеспечены разнообразным и сбалансированным питанием. Организация и рацион питания соответствует требованиям органов Роспотребнадзора.

   Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами медицинских работников (1 врач-педиатр, 3 медсестры, инструктор ЛФК), которые совместно с администрацией и педагогическим коллективом отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания. Медицинская деятельность лицензирована. В учреждении проводится большая работа по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, по совершенствованию мероприятий, направленных на охрану жизни и укрепления здоровья воспитанников. Воспитанники находятся под наблюдением врачей-специалистов районной детской больницы и психиатра. Ежегодно проводится осмотр всех воспитанников врачами-специалистами детской больницы (психоневрологом, кардиологом, ортопедом, хирургом, ЛОР- врачом), по назначениям которых проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в районных медицинских учреждениях и медицинской частью школы-интерната .

▪ Ежегодно летом Министерство образования Омской области обеспечивает 100% охват воспитанников путевками для отдыха в оздоровительных загородных лагерях. Также летом совместно с Центром занятости населения Октябрьского административного  округа в течение двух месяцев организуются рабочие места для воспитанников школы-интерната.

                   

                 Социальная активность и внешние связи учреждения.

         У нашего учреждения есть друзья, которые неравнодушны к остро стоящим проблемам детей-сирот, стремящиеся оказать помощь и поддержку в их решении.

      Деятельность наших благотворителей помогает воспитанникам учреждения почувствовать неравнодушное отношение к себе, осознать свою нужность и ценность, что является неоценимым вкладом в их социальную адаптацию и интеграцию.

Совет ветеранов УВД Омской области;

Совет ветеранов труда Октябрьского административного округа;

ОАО «Омский аэропорт»;

ООО «Амвей»;

ООО «Орифлейм»;

Омская епархия;

ЗАО «СМУ-1»;

 ОАО «Омскшина»;

 Ярмарка «Панорама-Центр»;

 Учреждение  УХ 16/6;

  Магазин «Центр-книга»;

 ГП ОО «Омская областная типография»;

 Омское областное отделение  Международного общественного фонда «Российский фонд мира»;

  ЗАО «завод розлива мин. воды «Омский»;

 Торговый дом «Логос»;

 ЧП Коровин А.В. «Парфюм-лидер»;

 ОАО «Омский речной порт»;

 ЗАО «Астор»;

ТД «Армада»;

 Управление федерального казначейства по Омской области;

 Омская таможня.

Разовая благотворительная помощь, оказываемая местными предпринимателями.

                        Обеспечение безопасности

- Наличие положительного санитарно – эпидемиологического заключения;

- наличие лицензии на медицинскую деятельность;

- выполнение всех предписаний службы пожарной безопасности;

- тревожная кнопка;

- видеонаблюдение;

- пожарная сигнализация;

- аварийное освещение;

- физическая охрана.

 

                  Основные сохраняющиеся проблемы:

  • Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления;
  • прогнозирование интеграции наших воспитанников в жизнь, постинтернатное сопровождение;
  • недостаточная материально-техническая база.

                                            Заключение.

  • Школа-интернат функционирует стабильно в режиме развития;
  • деятельность школы-интерната строится в соответствии с государственной нормативной  базой;
  • педагогический коллектив на основе анализа  и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективу в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества;
  • школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание,  и развитие в условиях, апробированных к возможностям и способностям воспитанников;
  • качество образовательных воздействий осуществляется за счет использования современных здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • в управлении школы-интерната сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада;
  • школа-интернат планомерно работает над проблемой здоровья воспитанников;
  • в школе-интернате созданы достаточные условия для самореализации детей в урочной и внеурочной деятельности.

 

.

 

 

 

Наши контакты

Адрес: 644018 г. Омск, ул. 5-я Кордная 7


Телефон: 8(3812) 58-22-84

E-mail: flotilia5@rambler.ru

Конструктор сайтовuCoz