ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012 г.

Казённое образовательное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

(VIII вид)

Россия, г. Омск - 18, ул. 5-я Кордная 7,
тел: 8(3812) 58-22-84, 8(3812) 56-25-97, 8(3812) 56-03-69

Публичный доклад

      КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Раздел 1. Общая характеристика учреждения.

▪ Тип Учреждения: образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Вид Учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

▪ Лицензия на образовательную деятельность - Серия А №0002092, регистрационный № 38 от 28 апреля 2012 года, бессрочная.

▪ Лицензия на медицинскую деятельность - Серия ФС №0001350, регистрационный № ФС-55-01-001147 от 02 декабря 2011 года, бессрочная.

▪ Учреждение находится в городе Омске. Население города составляет более 1000000 человек.

▪ Учреждение создано для обучения, воспитания, лечебно - восстановительной и коррекционной работы, содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, с целью коррекции недостатков психического развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.

Основные направления программы развития образовательного учреждения

1. Создание условий для социальной адаптации личности выпускника.

2. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований  образовательных стандартов.

3. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья воспитанников школы-интерната.

4. Создание условий для формирования  у  учащихся и педагогов  мотивации к саморазвитию и самообразованию.

5. Укрепление ресурсной базы школы - интерната с целью обеспечения  её  эффективного развития.

Задачи, решавшиеся в отчетном году:

1. Продолжить работу педагогического коллектива учреждения по теме: «Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством реализации интегрированного подхода в коррекционно-образовательном процессе».

2. С целью повышения качества образования совершенствовать методы и приемы обучения и воспитания, шире применять индивидуально-дифференцированный подход, учитывать психофизические особенности воспитанников, больше внимания уделять формированию мотивации к обучению, выработке и предъявлению единых требований к учащимся.

3.Формировать у воспитанников нравственные качества посредством современных технологий обучения и воспитания.

▪ Сайт учреждения: http://bfu5tcqo55r4njcn.shkola-internat5-omsk.narod2.ru// ;

 

http://flotilia5.blogspot.com/ - блог

▪ Контактная информация:

Почтовый адрес: 644018, г.Омск, ул. 5-я Кордная, 7

Директор: Пузанов Евгений Анатольевич, 8(3812) 58-22-84;

Зам. директора по УВР: Маланина Наталья Александровна

Зам. директора по ВР: Елизарова Ирина Валентиновна

Контактные телефоны: 8(3812)58-22-84 (факс), 56-25-97, 56-03-69.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса.

▪ Начальное общее и основное общее образование на первой и второй ступенях обучения осуществляется по государственным образовательным программам, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

▪ В  школе реализуются  Программы  дополнительного образования детей по следующим направлениям:

художественно – эстетическое (танцевальная студия «Русичи»; духовой оркестр);

декоративно-прикладное (кружок мягкой игрушки «Золушка»,);

физкультурно – спортивное (секции «Черлидинг», «Легкая атлетика», «Настольный теннис», «Тяжелая атлетика», «Футбол», «Баскетбол», «Лыжи»).

▪ Школа ведет активный поиск наиболее эффективных условий организации обучения детей, методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности. Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги применяют следующие приемы и методы:

 -приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

 -методы диалога;

 -игровые методы;

-рефлексивные приемы и методы;

-методы диагностики и самодиагностики.

▪ Специализированная (коррекционная) помощь детям осуществляется путем введения в учебный план занятий лечебной физкультуры, социально-бытовой ориентировки, ритмики, ручного труда, индивидуальных и групповых логопедических и  коррекционных занятий, а также отбора содержания, форм и методов учебной и внеклассной работы с воспитанниками, позволяющими производить коррекцию их психофизических особенностей.

▪ Основные направления воспитательной деятельности:

1.Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.

2. Формирование личностного, гражданского и нравственного становления. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

3. Выявление общих и профессиональных способностей воспитанников.

4. Сохранение и приумножение школьных традиций.

▪ Оценка качества знаний внутри учреждения осуществляется по нормативным документам федерального и регионального уровней.

 

 Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.

▪ Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 недели (без учета государственной итоговой аттестации), для первого класса – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение года - 30 календарных дней; летом - не менее 12 недель. Для первоклассников организуется дополнительная каникулярная неделя в феврале.

▪ Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении. Начало дня - в 7.00 ч., начало учебных занятий – 8.30 ч. Продолжительность урока - 40 минут, в 1 классе – 35 минут, 3 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут. Продолжительность учебной недели - 6 дней.

▪ Школа-интернат функционирует в двух зданиях: здание школы-интерната 1959 года постройки. Школа  располагает столовой на 120 места, спортивным залом, спортивной площадкой, швейными (2) и столярными (2) мастерскими, кабинетами биологии, и географии, математики, письма, СБО, логопедическим, психологической разгрузки, сенсорной комнатой. Имеется медицинский лицензированный блок, кабинет социального педагога. Общее количество учебных кабинетов— 12.

Библиотека обладает общим фондом более 13000 единиц хранения. Школа имеет 37 компьютеров, множительную технику, мультимедийный комплекс, интерактивную доску. Началась работа по созданию компьютерного класса.

▪ Воспитанники обеспечены разнообразным и сбалансированным питанием. Организация и рацион питания соответствует требованиям органов Роспотребнадзора.

▪ Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами медицинских работников (1 врач-педиатр, 3 медсестры, инструктор ЛФК), воспитанники находятся под наблюдением врачей-специалистов районной детской больницы и психиатра. Ежегодно проводится осмотр всех воспитанников врачами-специалистами детской больницы (психоневрологом, кардиологом, ортопедом, хирургом, ЛОР- врачом), по назначениям которых проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в районных медицинских учреждениях и медицинской частью школы-интерната .

▪ Ежегодно летом Министерство образования Омской области обеспечивает 100% охват воспитанников путевками для отдыха воспитанников в оздоровительных загородных лагерях. В июне 2012 года отдохнули в загородном лагере «Берёзка» 90 воспитанников. Также летом совместно с Центром занятости населения Октябрьского административного  округа в течение двух месяцев были организованы рабочие места для 16 воспитанников школы-интерната.

▪ Кадровый состав: административный: 3 человека;

педагогический: 39 человека (из них 17 имеют дефектологическое образование);

вспомогательный: 7 человек.

16 человек имеют высшую квалификационную категорию;

12 человек имеют I квалификационную категорию;

7 человек имеют II квалификационную категорию;

6 педагогов награждены значком «Отличник народного образования РФ»;

2 педагога награждены значком «Почётный работник общего образования РФ».

Средняя наполняемость классов – 12 человек.

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

▪ Работа педагогического коллектива позволила обеспечить в целом оптимальный уровень результатов обучения. В среднем уровень обученности по школе составляет 99% . Учебный год 26 воспитанников закончили на «4» и «5».

Итоговая аттестация по профессионально-трудовому обучению в 9 классах имеет следующие результаты:

 

Предметы

2011-2012 уч. год

Уровень обученности

Качество знаний

 

Столярное дело

100%

65%

Швейное дело

100%

81%

 

В 2011/ 2012 учебном году в учреждениях НПО продолжили обучение 23 выпускника.

В сентябре 2012 года обучение в НПО начали 26 воспитанников.

▪ В 2011-2012 учебном году наши воспитанники приняли участие:

Областном конкурсе рисунков «Гимн чести и мужеству» 2012г.;

Всероссийском конкурсе детских рисунков «Лес-душа России» 2012г.;

Областном фестиваль детского творчества для обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Омской области 2011г.;

XV  Городском фестивале детского творчества «Преодоление» 2011г.;

Областном фестивале культуры «Воспитание души – истинное служение Отечеству» 2011г.,

Городском фестивале детского творчества «Во имя добра» 2011г.;

I Областном фестивале школьных черлидинговых команд 2011г.;

V Ротарианском благотворительном фестивале детского и юношеского творчества «Планета друзей» 2012г.;

Всероссийском конкурсе детского рисунка «Беру я в руки карандаш» 2011г.;

Областном конкурсе детского художественного творчества детей с ОВЗ «Все краски мира-2011»;

Областном спортивном празднике «Мы – здоровое поколение Сибири» 2012г.;

Городском творческом конкурсе «Безопасность глазами детей» в рамках программы «Юным омичам – безопасные дороги» 2011г.;

Областном фестивале команд федерации черлидинга «осенний парад» 2011г.;

Международном конкурсе детских рисунков, посвященном зимней олимпиаде «Сочи-2014» 2011г.;

Городском интернет-конкурсе «Подари подарок Деду Морозу» 2011г.;

Областном конкурсе театральных  и музыкальных постановок творческих коллективов обучающихся 2011г.

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

▪ У нашего учреждения есть друзья, которые неравнодушны к остро стоящим проблемам детей-сирот, стремящиеся оказать помощь и поддержку в их решении.

▪ Деятельность наших благотворителей помогает воспитанникам учреждения почувствовать неравнодушное отношение к себе, осознать свою нужность и ценность, что является неоценимым вкладом в их социальную адаптацию и интеграцию.

Благотворительный фонд «Солнечный город»;

Благотворительный фонд «Возрождение»;

Компания «Aywan»;

Компония «Орифлейм»;

ОАО «Омский аэропорт»;

Омская таможня;

Омское казначейство;

ОАО «Хозмебельстройторг»;

Ветераны УВД Омской  области;

Омская епархия;

 

ЗАО «СМУ-1»;

 

 ОАО «Омскшина»;

 

 Ярмарка «Панорама-Центр»;

 

 Учреждение  УХ 16/6;

 

  Магазин «Центр-книга»;

 

 ГП ОО «Омская областная типография»;

 

 Омское областное отделение  Международного общественного фонда «Российский фонд мира»;

 

  ЗАО «завод розлива мин. воды «Омский»;

 

 Торговый дом «Логос»;

 

 ЧП Коровин А.В. «Парфюм-лидер»;

 

 ОАО «Омский речной порт»;

 

 ЗАО «Астор»;

 

ТД «Армада»;

 

 Управление федерального казначейства по Омской области;

 

Молодежная общественная организация "Ротаракт клуб Омск Достоевский"

Разовая благотворительная помощь, оказываемая местными предпринимателями, некоторыми ОАО, ЗАО.

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность.

2012 год.

▪ Годовой бюджет составляет 35440908 руб.

Заработная плата – 16434297 руб.

Услуги связи - 36963 руб.

Транспортные услуги  - 9820  руб.

Коммунальные услуги – 3101700 руб.

Прочие услуги на содержание имущества – 621644 руб.

Прочие услуги – 200605 руб.

Прочие расходы – 50119  руб.

Приобретение медикаментов и перевязочных средств – 82745 руб.

Приобретение продуктов питания – 4618929  руб.

Приобретение ГСМ – 31418руб.

Мягкий инвентарь – 2464877 руб.

Приобретение моющих, чистящих, дезинфицирующих и дератизационных средств для учреждений социально-культурной сферы – 2464877 руб.

Долгосрочная целевая программа «Модернизация образования Омской области» – 542 000 руб.

Долгосрочная целевая программа «Доступная среда» – 107428 руб.

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение» – 300000 руб.

Приобретение книгоиздательской и периодических изданий – 52300 руб.

Содержание помещений, тех. обслуживание и ремонт машин, оборудования и инвентаря – 621644 руб.

Раздел 7. Заключение.

▪ При подведении итогов работы учреждения за 2011/2012 учебный год была признана удовлетворительной работа педколлектива по следующим приоритетным направлениям: 

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, в полной мере реализующих коррекционную направленность психолого-медико-педагогического сопровождения детей-сирот.

Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

Нормативно-правовая обеспеченность школы.

Управление школой.

 

 

 

Наши контакты

Адрес: 644018 г. Омск, ул. 5-я Кордная 7


Телефон: 8(3812) 58-22-84

E-mail: flotilia5@rambler.ru

Конструктор сайтовuCoz